Марка DS бросает вызов Bentley и Rolls-Royce: амбиции Stellantis в сегменте ультра-люкс
фото: media.stellantis.com
Французская роскошь: компания DS планирует конкурировать с Bentley и Rolls-Royce
Французский премиальный бренд DS Automobiles намерен выйти на новый уровень, чтобы конкурировать с такими культовыми марками, как Bentley и Rolls-Royce. Концерн Stellantis, владеющий брендом, ставит перед собой амбициозную цель — превратить DS в «Louis Vuitton» автомобильной промышленности, предлагая автомобили класса ультра-люкс.
Глава дизайнерского подразделения DS Тьерри Метроз сделал это смелое заявление в ходе автосалона в Брюсселе 2025 года. Напомним, что DS Automobiles был основан Citroën в 2009 году, а в 2014 году стал независимым брендом в составе PSA Group. После слияния PSA и FCA в 2021 году DS вошел в число 14 марок, принадлежащих Stellantis.
На данный момент DS позиционируется как премиум-бренд, однако компания планирует подняться на новую ступень, чтобы предложить клиентам истинное ощущение роскоши. DS нацелен на рынок ультра-люкса. Первый шаг в этом направлении — выпуск модели N°8, которая будет отличаться высококлассным интерьером и улучшенным качеством сборки.
Чтобы закрепиться в сегменте роскошных автомобилей, Stellantis готов отказаться от массового производства в пользу меньшего количества эксклюзивных автомобилей с высокой маржинальностью. Такой подход соответствует стратегии Bentley и Rolls-Royce, которые делают ставку на качество и престиж, а не на объемы продаж.
Несмотря на амбициозные планы, DS пока остается нишевым брендом с очень маленькой долей рынка. Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в 2024 году продажи DS снизились на 22,4%, составив всего 37 480 единиц.
Тьерри Метроз отметил, что рынок наводнен китайскими производителями, которые копируют дизайн Tesla и Porsche. Марка DS, в свою очередь, стремится создать что-то уникальное и запоминающееся. Несмотря на тесную технологическую связь с другими брендами Stellantis, компания намерена выделяться за счет оригинального дизайна и нестандартных решений.
Тьерри Метроз признал, что процесс трансформации DS в бренд ультра-люкс займет от 10 до 20 лет, что свидетельствует о долгосрочной стратегии развития. Однако будущее компании остается под вопросом, так как экс-генеральный директор Stellantis Карлос Таварес ранее заявлял, что неэффективные бренды будут закрыты.
Тем не менее Stellantis позже заверила общественность в приверженности всем своим «мощным и культовым брендам», что означает, что такие марки, как Lancia, также останутся на рынке. Были слухи о возможной продаже Maserati, но Stellantis опровергла их, заявив, что бренд не выставлен на продажу.