Май без чудес: эксперты не ждут рывка после апрельской стабилизации авторынка

0 0

Май без чудес: эксперты не ждут рывка после апрельской стабилизации авторынка

Фото: © generated with Dall-e

Цены вниз, ставки вверх: автодилеры прогнозируют затишье до лета

В апреле 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 102 107 единиц — это на 25,5% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Несмотря на спад, рынок впервые в этом году преодолел 100-тысячную планку, сообщает агентство «Автостат».

С начала года россияне приобрели 349 тысяч новых автомобилей — снижение по сравнению с январём–апрелем 2024 года составило 25,4%. Рынок по-прежнему сдерживает высокая ключевая ставка и неуверенность покупателей в экономике, что особенно заметно в розничном сегменте. Эксперты фиксируют точечные признаки восстановления, но о полноценном оживлении говорить пока рано.

По марочному распределению в апреле лидерство удерживает LADA с результатом 28 500 автомобилей и долей почти 28%. Среди иностранных брендов уверенно лидирует Haval — 12 925 проданных машин. Далее следуют Chery (10 855), Geely (6 664) и Changan (4 621).

Заметный рост показали Belgee и Jetour. Первая реализовала 3 902 авто (+30% к апрелю 2024 года), вторая — 3 165 (+1,1%). В то же время интерес к Exeed снизился на 34,8% — 2 881 проданных авто. Omoda просела на 45,7% (2 619 машин). Среди локальных брендов выделился Solaris — 2 298 проданных автомобилей, рост составил 131%.

Апрельский прирост, по словам представителей дилеров, был обеспечен в первую очередь корпоративными поставками — в каршеринги и автопарки компаний. Розничный спрос оставался вялым. При этом рынок сохраняет высокую базу 2023–2024 годов, когда было продано рекордное количество автомобилей. Это дополнительно затрудняет динамику роста.

Май, по мнению экспертов, на которых ссылается издание «РГ» вряд ли сохранит темпы апреля — из-за длинных выходных объёмы продаж, по прогнозам, снизятся до 75–80 тысяч автомобилей. Импортёры и дилеры уже активизировали скидочные кампании: размер скидок варьируется от 7 до 12%, а по ряду моделей 2024 года достигает 30%, что эквивалентно 200 тыс. — 1 млн рублей.

На складах всё ещё находится порядка 500 тысяч автомобилей, преимущественно китайского производства. Это означает, что стимулирующие акции сохранятся минимум до конца второго квартала. Ситуация на рынке будет зависеть от спроса и складских остатков, а не от новых поставок.

Жёсткая кредитно-денежная политика, дорогие автокредиты и повышение утильсбора продолжают оказывать давление на рынок. Даже несмотря на снижение цен на отдельные модели — например, Livan X6 Pro и X3 Pro подешевели на 6% и 4% соответственно, — покупательская активность остаётся сдержанной.

Ранее сообщалось, как дилеры пытаются спасти продажи.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.