Какой бензин заливать, чтобы не было проблем с мотором: мифы и факты о 92-м и 95-м

0 0

Какой бензин заливать, чтобы не было проблем с мотором: мифы и факты о 92-м и 95-м

фото: tarantas.news

Насколько действительно АИ-95 лучше, чем АИ-92: мифы и реальность

Вокруг автомобильного топлива ходит множество мифов и легенд. Один из самых распространённых — что бензин АИ-92 изначально хуже и менее качественный, чем АИ-95. Многие водители убеждены: если хочешь «уберечь мотор», то заправляй только 95-й. Но действительно ли всё так однозначно?

Октан против качества

Первое, что важно понять: октановое число не имеет прямого отношения к качеству бензина. Оно показывает лишь способность топлива противостоять детонации в двигателе с определённой степенью сжатия. Напомним, что детонация в двигателе внутреннего сгорания — это неконтролируемое самовоспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах, которое приводит к взрывному горению, это сопровождается моментальным выбросом энергии и образованием ударной волны. То есть разница между 92-м и 95-м заключается не в «чистоте» или «грязности», а в том, для каких двигателей они рассчитаны.

Простой мотор — простой бензин

Например, популярный Renault Logan оснащается 1,6-литровым атмосферным двигателем со степенью сжатия 9,5. Для него 92-й бензин абсолютно подходит — мотор работает на нем стабильно, без риска детонации.

Совсем другая ситуация с турбированными или высокофорсированными агрегатами. Например, у двухлитрового Volkswagen Tiguan степень сжатия достигает 11,5, и здесь уже необходим минимум АИ-95. Такой мотор «чувствителен» к топливу и требует большей стойкости к детонации.

Где кроется реальная разница

Таким образом, выбор между АИ-92 и АИ-95 определяется не личными предпочтениями автовладельца, а техническими характеристиками двигателя. На проверенных АЗС 92-й, и 95-й бензин будут соответствовать стандартам. Главное — следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Таким образом, АИ-92 не хуже и не лучше АИ-95 — это просто разные виды для разных типов моторов. Один подходит для простых атмосферников, другой — для современных турбоагрегатов. Вопрос здесь не в «экономии» или «бережливости», а в технической целесообразности.

Хотите продлить жизнь своему двигателю? Заправляйте именно тот бензин, который прописан в руководстве к вашей машине, и не гонитесь за «престижем» октанового числа. При этом важно не путать понятия рекомендованного и допустимого.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.