Игра на опережение: россияне берут автокредиты, спасаясь от повышения утильсбора

tarantas.news
Спрос на автокредиты в РФ сохранился на фоне ожидаемого увеличения утильсбора
В России фиксируется устойчивый интерес к автокредитованию, обусловленный грядущими изменениями в порядке расчета утилизационного сбора с начала декабря.
Аналитики, опрошенные «Российской газетой», отмечают, что в сентябре—октябре жители РФ активно приобретали автомобили, ввезенные по параллельным каналам для личного пользования, даже при процентных ставках в диапазоне 23–27% годовых. По мнению экспертов, оформление кредита на текущих условиях в ряде случаев может быть экономически более целесообразным, чем покупка автомобиля после повышения утильсбора.
По данным, россияне оформили в сентябре 114,1 тысячи автокредитов, что на 5,2% больше, чем в августе. Средний срок автокредита составил 5,7 года, достигнув максимального значения за последние 12 месяцев. В Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) отмечают увеличение этого показателя на 3,8% с августа.
Алексей Волков из НБКИ указывает на сохраняющуюся осторожность банков в выдаче автокредитов, несмотря на некоторое снижение уровня отказов. Это связано с жесткой монетарной политикой Центробанка, что ограничивает возможности кредитования, особенно для заемщиков с высокой долговой нагрузкой.
Рост выдачи кредитов может объясняться частичным снижением стоимости автокредитов за счет изменения структуры рынка в пользу более доступных моделей, а также программами субсидирования ставок от автопроизводителей, полагают в НБКИ.
Андрей Игнатенко из «Авилон» связывает основной рост спроса с переносом сроков введения новых ставок утильсбора. Он отметил, что по автомобилям, ввезенным по схеме параллельного импорта, ставки сейчас находятся в диапазоне 23–27%. Ожидается постепенное снижение этих ставок в дальнейшем.
Екатерина Конова из «Баланс-Платформа» подтверждает сохранение высокого спроса на автомобили в октябре. Предстоящее повышение утильсбора стимулирует клиентов к оперативным решениям о покупке, отмечает она. Клиенты взвешивают приобретение автомобиля сейчас с автокредитом по высокой ставке, но без увеличенного утильсбора, и отложенную покупку в ожидании снижения ставки, но с более высокой ценой автомобиля.
Конова полагает, что в случае снижения ставок клиенты смогут рефинансировать кредиты. И банки будут вынуждены предлагать рефинансирование, чтобы сохранить клиентов. Снижения средних ставок на автокредиты ожидается ближе к середине 2026 года.
Ранее сообщалось, что россияне стали активнее покупать автомобили с пробегом.