Двигатель скажет спасибо: эксперт делится секретами идеального моторного масла

tarantas.news
Эксперт издания «За рулем» дал советы по выбору моторного масла
Регулярная замена масла – ключевая процедура для обеспечения долгой и бесперебойной работы двигателя. Однако, как правильно выбрать подходящее масло? Далеко не все водители, даже с опытом, в полной мере осознают важные критерии и условия выбора, не говоря уже о начинающих. Эксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин подготовил подробное руководство по этому вопросу.
Следует ориентироваться на рекомендации производителя относительно вязкости и эксплуатационной категории, указанные в руководстве по эксплуатации.
Главным показателем качества моторного масла является его эксплуатационная категория, обозначаемая двумя латинскими буквами, например, SL или SN. Чем дальше вторая буква в алфавите, тем более современным является продукт. Использование масла категории ниже рекомендованной недопустимо. Самые современные масла, такие как SQ, совместимы с более ранними классами, включая SM и SL, и уже производятся в России.
Использование масла более низкого класса допустимо лишь в экстренных случаях, когда двигатель остался без смазки. В таком случае можно залить любое подходящее масло, но при первой же возможности его следует заменить полностью. Сегодня на рынке можно встретить импортные масла, однако их происхождение зачастую сложно подтвердить, а количество подделок возросло. Специалисты советуют ориентироваться на продукцию крупных российских или известных европейских производителей, используя фирменные онлайн-сервисы подбора масла, доступные у каждого производителя.
Продукции малоизвестных брендов лучше избегать, так как в этом случае значительно возрастает риск приобретения контрафактного товара или масла, не соответствующего заявленным характеристикам. Важным параметром моторного масла также является вязкость, определяемая производителем двигателя. Если указано 5W-30, не следует отклоняться от этих параметров.
Для облегчения холодного запуска предпочтительны «нулевки» — масла с индексом 0W, обладающие улучшенными низкотемпературными свойствами. Разница между 0W-30 и 0W-40 заключается в поведении масла при прогреве: большее второе число указывает на более густое масло при высоких температурах. Маловязкие масла 0W-20 подходят только для современных двигателей с малыми зазорами. Для старых или изношенных двигателей они не годятся, так как масляный клин не сформируется, давление в системе снизится, а масло будет уходить через увеличенные зазоры.
Излишне вязкие масла также опасны: они повышают трение, могут вызвать перегрев или засорение масляных каналов, особенно в двигателях с даунсайзингом. Такой вариант оправдан только для сильно изношенных двигателей, где повышенная вязкость временно компенсирует износ.
Смешивание масел разных типов допустимо только для доливки уровня в пути — оставаться без масла опаснее. Но длительную эксплуатацию на смеси Колодочкин не рекомендует.
Эксперт также посоветовал не доверять «тестам», в которых блогеры нагревают масло на сковороде. Это не имеет ничего общего с реальными условиями работы масла в двигателе. Нагрев в бытовых условиях демонстрирует лишь визуальные изменения, такие как потемнение или образование налета, но не отражает работу присадок, стабильность базы или защитные свойства. В реальном двигателе масло работает в условиях циркуляции, охлаждения и воздействия продуктов сгорания, что невозможно воссоздать на кухне.
Ранее автоэксперт Васильев назвал 5 ошибок водителей, которые убивают мотор машины.