Дайджест дня: кроссовер Renault Boreal, убытки Ниссана и другие события индустрии
Анонсирован кроссовер C-сегмента Renault Boreal, который адресован развивающимся рынкам и будет продаваться в 70 странах за пределами Европы. Его премьера состоится через несколько месяцев в Латинской Америке. На этом официальная информация заканчивается, но французские СМИ выяснили, что под именем Renault Boreal будет скрываться кроссовер Dacia Bigster с другим выражением лица и расширенным оснащением. Базовым двигателем за океаном станет турбочетверка 1.3 TCe.
Показан тизер электрического лифтбека Mercedes-AMG, премьера которого намечена на июнь этого года. Он станет первым электромобилем на перспективной платформе AMG.EA (AMG Electric Architecture) и станет наследником нынешней бензиновой пятидверки Mercedes-AMG GT. Главными особенностями платформы AMG.EA станут компактные и мощные электромоторы с аксиальным потоком, а также тяговая батарея с высоким уровнем энергообмена.
Также компания Mercedes-Benz объявила, что работает над созданием покрытия для автомобильного кузова, которое способно вырабатывать электричество от солнечных лучей. Речь идет о микроскопических фотоэлектрических частицах, которые можно интегрировать в эмаль. Сообщается, что электромобили с таким покрытием будут способны самостоятельно вырабатывать электроэнергию для пробега 14 тысяч км в год (39 км в день), но только в неких «идеальных условиях».
Концерн Stellantis и батарейный стартап Factorial успешно завершили первые испытания твердотельных аккумуляторных ячеек для тяговых батарей электромобилей. По сообщениям партнеров, новые ячейки имеют плотность энергии 375 Вт·ч/кг и способны восполнять заряд с 15% до 90% всего за 18 минут. Такие аккумуляторы пригодны для работы в диапазоне температур от –30°C до +45°C. Испытания твердотельных батарей на прототипах Dodge Charger Daytona должны начаться в 2026 году.
Китайское подразделение компании Ford организовало конкурс автомобильного дизайна, главной темой которого стал спорткар Ford Mustang ближайшего будущего. В конкурсе приняли участие 25 студентов из 22 китайских вузов. Из всех работ выбраны три проекта, по мотивам которых будут созданы полноразмерные концепт-кары. Это трехдверный шутинг-брейк, суперкар со среднемоторными пропорциями и футуристический Mustang с формульным шасси под обтекателями.
А еще компания Ford похвасталась новейшей разработкой — литий-ионной тяговой батареей с насыщенным марганцем катодом (LMR). По заявлению разработчиков, такие аккумуляторы будут схожи по характеристикам с никель-марганец-кобальтовыми (LMC) батареями, но существенно дешевле их. Кроме того, обещаны повышенная безопасность с минимальным риском возгорания (как у литий-железо-фосфатных батарей). В компании Ford надеются, что LMR-аккумулятор сможет объединить достоинства обоих типов батарей, лишившись их недостатков. Но серийное производство намечено только на следующее десятилетие.
Финансовое положение компании Nissan гораздо хуже, чем это предполагалось ранее. Выяснилось, что за 2024 финансовый год, который по японским законам закончился в марте, автопроизводитель прогнозирует чистый убыток в размере 700—750 млрд иен (5,0—5,3 млрд долларов), хотя ранее ожидалось лишь около 80 млрд иен (560 млн долларов). На этом фоне, полностью понятно нежелание компании Honda брать на себя ответственность за утопающий Nissan и отказ от объединения двух компаний.
Также сегодня мы рассказали об электромобиле Range Rover, рестомоде Land Rover Defender V8, кроссоверах Chery Tiggo 9L и GAC Trumpchi S9.