Бренд Exeed делает ставку на кроссоверы и универсалы

Созданный концерном Chery бренд Exeed провел в Китае презентацию, на которой поделился своими планами на ближайшее будущее и показал сразу четыре новинки. Cреди них есть как близкие к серийному производству прототипы, так и ранее не демонстрировавшиеся концепты.

Пожалуй, ближе всего к серийному воплощению подобрался универсал Exeed ES7 GT, который рассекретили месяц назад. Напомним, что по сути это пятидверный вариант седана ES7, который продается в России под именем Exlantix ES.
Универсал Exeed ES7 GT оснастят гибридной силовой установкой с тремя электродвигателями. Заявленное ускорение с 0 до 100 км/ч — менее чем за 3 с. Предусмотрен специальный трековый режим, который включается нажатием одной кнопки. Суммарная дальнобойность должна превысит 1700 км, а чтобы восполнить энергию для броска на 450 км потребуется всего за пять минут. Все благодаря поддержке быстрой зарядки мощностью 1 МВт (мегаватт).
Второй универсал Exeed ES8 частично вдохновлен прошлогодним концептом Chery Liefeng. Именно у него позаимствованы стилистика оформления светотехники и ее внутреннее наполнение, хотя силуэт кузова стал менее радикальным. Уже известно, что машина получит проекционный дисплей и центральный экран медиасистемы диагональю 15,6 дюйма, работающие на основе чипа Snapdragon 8295 и операционной системы HarmonyOS от концерна Huawei.
Также новинке прочат голосовой ассистент с искусственным интеллектом, аудиосистему с 23 динамиками, скрытую подсветку интерьера, двойное беспроводное зарядное устройство и спортивный руль. Кресло переднего пассажира сможет откидываться на 180 градусов и получит подставку для ног, а спинки задних сидений смогут отклоняться на угол до 15 градусов.
Для концепта Liefeng заявлена продвинутая силовая установка. Высокооборотистые электромоторы (до 30 000 об/мин) обеспечат разгон до «сотни» менее чем за 3 с и максимальную скорость 260 км/ч, а 800-вольтовая твердотельная батарея даст возможность проехать без подзарядки до 1500 км. Кроме того, обещаны полноуправляемое шасси, рулевое управление по проводам, двухкамерная пневматическая подвеска с функцией демпфирования и новейшие интеллектуальные помощники. Правда, что из этого достанется серийному универсалу Exeed ES8 пока не ясно.
Кроссовер Exeed ET8 впервые показали два месяца назад, и по сути, он является переименованной и экспортной версией кроссовера Chery Fulwin T11. Однако теперь показан совсем другой прототип с тем же индексом ET8. Он имеет полностью иной кузов с угловатым дизайном в новом фирменном стиле. Отвесный передок с глухим обтекателем обрамлен светотехникой с причудливым узором. Установлены распахивающиеся против хода задние двери. Корму украшает двухуровневый зауженный фонарь.

Пока не ясно, является ли концепт Exeed ET8 предвестником следующего поколения итак свежей модели. Вероятнее всего такая угловатая и брутальная «восьмерка» подготовлена для китайского рынка, ведь там под именем ET8 уже продается упомянутый выше Fulwin T11.
Наконец, концепт Exeed ET9 явно намекает на будущую флагманскую модель с эффектной граненной внешностью. Он получил брутальное оформление передка с двухэтажными фарами и глухой панелью по центру, а также рельефный капот с вентиляционными отверстиями. В профиль заметны открывающиеся против хода движения задние двери и массивные накладки на передних крыльях и задних стойках. Над лобовым стеклом установлен лидар, что намекает на продвинутую систему автономного вождения.

Все четыре прототипа пока не имеют точных сроков начала серийного производства. Вероятнее всего, первыми до конвейера доберутся универсалы, как более приближенные к серийному воплощению. Возможно, это случится уже в следующем году.