BMW показала будущее: новый суперкомпьютер Heart of Joy для электромобилей
фото: press.bmwgroup.com
Компания BMW анонсировала Heart of Joy — революционный мозг для электромобилей
На автосалоне в Шанхае 2025 года BMW сделала акцент не столько на дизайне, сколько на технологиях — именно они стали центральной темой премьеры концепта Vision Driving Experience (VDX). И главная новинка скрыта не в форме кузова или обивке салона, а в «сердце» автомобиля — в революционном блоке управления Heart of Joy.
Heart of Joy — это не просто очередной электронный блок. Это интеллектуальный «мозг», который будет управлять ключевыми системами будущих электрокаров BMW. Он контролирует трансмиссию, тормозную систему, рулевое управление и рекуперацию энергии, обрабатывая данные в десять раз быстрее, чем архитектуры предыдущего поколения. Такой прирост скорости обработки не просто впечатляет — он позволяет переформатировать саму философию вождения BMW, сделав её ещё более динамичной, точной и эффективной.
До сих пор считалось, что будущее BMW связано исключительно с платформой Neue Klasse и её электрической архитектурой NCAR. Однако в Шанхае прозвучало важное уточнение: BMW отказывается от жёсткого разделения между архитектурами. По словам представителя бренда, компания намерена обеспечивать одинаково высокий технологический и дизайнерский уровень во всех моделях — независимо от того, построены они на гибкой платформе CLAR (подходящей для ДВС, гибридов и электрокаров) или на чисто электрической NCAR.
Это означает, что Heart of Joy будет интегрирован не только в модели Neue Klasse, но и в будущие электромобили на базе CLAR — например, в ожидаемые iX5, iX6 и iX7. Все они получат электромоторы и батареи шестого поколения (GEN6), что обещает значительный прирост по дальности хода, ускорению и скорости зарядки.
Такой подход говорит о ключевой цели BMW: устранить различия в восприятии продукции, вне зависимости от платформы. Покупатель должен получать единый, премиальный опыт — будь то компактный кроссовер или полноразмерный внедорожник, построенные на разных архитектурах.
Подробности о CLAR-моделях с Heart of Joy будут раскрыты не раньше 2027 года, когда ожидается официальный дебют BMW iX5. Однако ждать полностью не придётся — ближайшие месяцы должны пролить свет на электрокар Neue Klasse iX3, который раскроет больше деталей об эволюции технологий BMW.
С запуском Heart of Joy и расширением применения платформы GEN6, BMW делает очередной шаг к тому, чтобы не просто оставаться конкурентоспособной в эпоху электромобилей, но и задавать темп всему сегменту. При этом бренд не намерен терять свою индивидуальность — удовольствие от вождения (Driving Pleasure), с которого всё начиналось, остаётся в центре стратегии. Только теперь это удовольствие будет ещё и «умным».
Накануне BMW объявила о планах по внедрению технологий искусственного интеллекта (ИИ) от китайского стартапа DeepSeek в свои новые модели, предназначенные для рынка КНР.