BMW 5 серии (F10): плюсы, минусы и подводные камни модели

0 0

BMW 5 серии (F10): плюсы, минусы и подводные камни модели

Фото: press.bmwgroup.com

Что нужно знать о BMW 5 серии (F10) перед покупкой

Немецкий премиум по цене подержанной Camry. Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев назвал плюсы и минусы BMW 5‑й серии (2010–2017).

Шестое поколение BMW 5 серии во многом унифицировано с флагманской 7 серией (F01) — это касается шасси, электроники и многих технических узлов. Автомобиль предлагался в кузовах седан, лифтбек и универсал, с задним или полным приводом. Для рынков Китая и Ближнего Востока выпускалась удлиненная версия Long, отличающаяся увеличенной на 140 мм колесной базой и общей длиной, выросшей на 148 мм.

Подавляющее большинство этих машин собрано в Германии, заводской индекс модели — F10. В течение производства инженеры BMW постепенно модернизировали линейку двигателей, заменяя устаревшие и проблемные агрегаты на более совершенные. Также в ходе рестайлинга произошел переход с 6-ступенчатого гидроавтомата ZF 6HP на 8-ступенчатую ZF 8HP.

Сильные стороны модели включают отличную антикоррозийную защиту кузова, высокий уровень комфорта и безопасности, а также прекрасную динамику и управляемость. Однако слабые места тоже существенны — это дорогостоящее обслуживание, сложный ремонт и высокая цена запчастей, а также излишне усложненная конструкция двигателей.

Все силовые агрегаты BMW F10 крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла — нарушения регламента обслуживания могут привести даже к прогарам поршней. Общая для всех моторов проблема — ненадежный клапан системы вентиляции картера (EGR), который нередко выходит из строя уже к 50 тысячам км пробега.

Среди бензиновых двигателей наиболее распространены турбированные 2,0-литровые агрегаты серии N20 (184 и 245 л.с.), устанавливавшиеся на 520i и 528i. Их слабые места — быстрый износ привода масляного насоса, приводящий к масляному голоданию, а также склонность цепи ГРМ к растяжению к 100 тысячам км. Атмосферный 3,0-литровый N53 (258 л.с.) страдает от частых отказов катушек зажигания, топливного насоса высокого давления и форсунок.

Среди дизельных моторов самым надежным считается 3,0-литровый N57 (204–313 л.с.), способный пройти 350–500 тысяч км при своевременном обслуживании. Однако и он требует регулярной чистки системы EGR, замены сажевого фильтра и демпфера коленвала каждые 100–120 тысяч км.

Коробки передач в целом надежны, но пластиковый поддон АКПП со временем может деформироваться и подтекать. В полноприводных версиях после 150 тысяч км пробега могут потребовать внимания электропривод раздаточной коробки, сальники переднего редуктора и муфта кардана.

Ходовая часть демонстрирует хорошую выносливость — большинство элементов служат 120–150 тысяч км, хотя сайлентблоки верхних рычагов могут потребовать замены раньше. Кузов хорошо сопротивляется коррозии, а типичные электрические проблемы включают отказы привода багажника, обогрева сидений и омывателей фар.

По результатам краш-тестов Euro NCAP 2010 года модель получила максимальные 5 звезд безопасности. На вторичном рынке наиболее доступным вариантом является 520i с задним приводом, но оптимальным выбором эксперты считают дизельные 525d или 530d — как в заднеприводном, так и в полноприводном исполнении.

Ранее сообщалось, что кроссовер BMW iX3 научился включать поворотники автоматически.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.