Автопарк России может сократиться вдвое: названы главные причины
фото: tarantas.news
Автоэксперт Шкуматов: автопарк РФ может сократиться вдвое
В ближайшие годы Россия может столкнуться с настоящим автомобильным кризисом: автопарк страны рискует сократиться вдвое. Такой неутешительный прогноз озвучил координатор движения «Общество синих ведерок» Пётр Шкуматов на круглом столе, организованном изданием «Ридус». Обсуждение было посвящено теме возвращения иностранных автопроизводителей на российский рынок — но разговор быстро вышел за рамки одних лишь брендов.
По словам Шкуматова, сегодня важно говорить не столько о том, вернутся ли японцы или корейцы, сколько о том, что в стране накапливается острый дефицит новых автомобилей. Он отметил, что в РФ нужны любые поставки — хотя бы какие-то машины должны приходить на рынок, чтобы обновлялся парк.
Эксперт напомнил, что в 2006–2007 годах, накануне глобального кризиса, продажи новых машин в России достигали рекордных показателей — до 2,5 миллиона автомобилей в год. Именно тогда в страну массово поступал автотранспорт, который сегодня постепенно приближается к пределу своего ресурса. Срок службы легковушек в российских условиях — климат, реагенты, дороги — редко превышает 20 лет. А значит, уже в ближайшие пять лет начнется массовый выход из эксплуатации машин той волны.
Прогноз на 2025 год выглядит куда скромнее: эксперты ожидают продажи новых автомобилей на уровне 1,2 миллиона. Это в два раза меньше, чем в докризисные годы.
Сокращение автопарка, уверен Шкуматов, неизбежно ударит не только по потребителям, но и по всей отрасли, которая обслуживает автомобили.
Выход, по мнению эксперта, может быть найден не только в поставках новых машин с заводов. Даже автомобили возрастом два-три года могли бы существенно оздоровить ситуацию. Главное — чтобы на рынок поступали «живые» машины, а не только «уставшие» экземпляры из прошлого века.
Ранее сообщалось, что зарубежные автобренды сохраняют контакт с дилерами в РФ.