Ателье ABT воскресило Audi Ur-quattro с пятью цилиндрами
Немецкая фирма ABT известна разнообразным тюнингом автомобилей концерна Volkswagen, хотя периодически она выпускает и комплексно доработанные автомобили под собственными названиями. Но сейчас впервые компания решилась на создание рестомода, построенного на основе неновой модели. Специалисты ABT дали вторую жизнь прославленному купе Audi quattro (или неофициально Ur-quattro, то есть «первое quattro»), которое блистало на раллийных трассах в восьмидесятых годах.
Всего с 1980 по 1991 год было выпущено 11452 экземпляра модели Ur-quattro. Один из них в конце 1980-х оказался во владении Ханса-Юргена Абта: как раз тогда он перенял бразды правления подразделением тюнинга ABT у своего отца Йоханна Абта. Разумеется, та машина недолго оставалась стандартной: ей установили расширенный обвес кузова, белые колеса из магниевого сплава и бамперы от спортивной модели Audi Sport quattro. Ханс-Юрген Абт ездил на том автомобиле около трех лет, а потому нынешний проект рестомода он считает «эмоционально важным» для него и всей компании.
Возрожденное купе Audi Ur-quattro действительно имеет много общего с машиной Ханса-Юргена Абта. Например, внешне она тоже подражает версии Sport quattro: у нее стилизованные бамперы, другой капот, расширенные колесные арки, массивное антикрыло на корме и характерные белые колеса. Вот только весь обвес полностью новый и выполнен из углепластика. Впрочем, колесная база осталась стандартной, хотя настоящая модель Audi Sport quattro имеет укороченную базу (таких машин выпущено лишь 214 штук, из них 164 в дорожной спецификации).
Зато рестомод фирмы ABT может похвастать солидной прибавкой мощности. Пятицилиндровый турбомотор оригинальных машин развивал максимум 220 л.с., у модели Sport quattro его форсировали до 306 л.с., а возрожденное купе имеет сразу 530 л.с.! Под его капотом установлен современный двигатель 2.5 TFSI, взятый у серийной модели Audi RS 3 (400 л.с., 500 Нм) и доработанный специалистами ABT. Увы, компания не опубликовала технических подробностей. Неясно даже, как установлен двигатель, потому что у исходного Ur-quattro он расположен продольно, а современные RS 3 имеют компоновку с поперечным мотором. Информации о трансмиссии тоже нет, хотя понятно, что рестомод имеет полный привод (как же иначе?). Заявлено лишь, что для улучшения безопасности установлена современная АБС.
Она действительно пригодится, ведь рестомод имеет допуск на дороги общего пользования и даже сможет получить немецкие номера с олдтаймерской литерой H. Всего будет выпущено 30 экземпляров возрожденной машины. Причем изначально предполагалось сделать 25 штук, однако все они были раскуплены за три часа, которые длилась презентация рестомода. Впрочем, дополнительный тираж тоже быстро нашел покупателей.