Аналитики назвали главные проблемы владельцев китайских машин
Фото: пресс-служба OMODA в России
Исследование: россияне всё меньше критикуют китайские автомобили
В последние годы доля китайских брендов на российском авторынке стабильно растёт. Однако, несмотря на расширение модельного ряда и активные маркетинговые кампании, владельцы таких автомобилей продолжают сталкиваться с рядом проблем, снижающих уровень удовлетворённости.
Исследовательский центр Sidorin Lab проанализировал более 2 млн упоминаний китайских автомобилей в СМИ и соцсетях за 2022–2024 годы, чтобы определить, как менялось отношение россиян к этой продукции.
Чаще всего автовладельцы жаловались на коррозию кузова, долгие сроки ожидания запчастей и опасения, что автомобиль не заведётся зимой в сильные морозы. В среднем доля негативных комментариев по большинству марок находилась в диапазоне 20–25%. При этом Omoda и Tank выделялись более высоким уровнем положительных оценок — 40% и 55% соответственно.
В 2023 году интерес к новым брендам вырос из-за ограниченного выбора на рынке, а к 2024-му количество отрицательных отзывов заметно снизилось, при этом 70–80% упоминаний стали нейтральными. JAC удалось улучшить имидж, сократив долю негатива с 29% до 8%, но при этом уменьшилось количество положительных откликов по другим брендам — Tank потерял 13%, Omoda — 10%.
Самой обсуждаемой темой оставалась цена — более 424 тыс. упоминаний за три года. Недовольство соотношением цены и качества встречалось во всех марках без исключения. Второе место занял дизайн (403 тыс. упоминаний), который, в отличие от цены, стабильно получал положительные отзывы.
Отдельный опрос 149 сотрудников дилерских центров показал, что главной проблемой они считают ценовую политику (59% респондентов). Ещё 88% отметили отсутствие продуманной маркетинговой стратегии при высоких требованиях к стандартам обслуживания. Проблемы с поставками также остаются актуальными: каждый четвёртый дилер ждал запчасти более месяца.
По мнению аналитиков, китайские автомобили в России всё ещё чаще становятся компромиссным выбором, чем осознанным. В то же время, как отметила гендиректор Frank Auto Ирина Франк, машины из КНР уже стали привычной частью рынка: улучшение качества, адаптация к российским условиям и расширение сети сервисов постепенно снижают критику со стороны покупателей.
Ранее сообщалось, что продажи китайских автомобилей в России обвалились.