2026 год изменит россиян навсегда: придется покупать только определенные автомобили и втридорога

Dasha Sysoeva
Прошло исследование: дилеры рассказали, куда пойдут цены на вторичке 2026 году
В 2026 году цены на автомобили с пробегом могут разойтись по сегментам. «Рольф» ждёт стабильности, «Интерлизинг» допускает рост 5–10% (до 15% по популярным «европейцам»), а эксперты предупреждают о дефиците импортных машин мощнее 160 л.с. из-за утильсбора.
Российская «вторичка» закончила 2025 год в плюсе: по оценке «Автостата», рынок прибавил около 3%, но в 2026-м правила игры могут стать жёстче.
Autonews приводит мнения крупных игроков: в «Рольфе» не ждут резкого роста и допускают сохранение средних цен на уровне 2025 года или даже умеренное снижение, объясняя это старением автопарка и высокой чувствительностью покупателя к состоянию конкретной машины.
В «Интерлизинге» считают, что в начале 2026 года скачка не будет, но к старту года возможен плюс 5–10%, а по самым востребованным «европейцам» — до 15% из-за нехватки надёжных автомобилей в массовом сегменте.
Отдельная линия — утильсбор и импорт. Эксперт допускает подорожание, но прежде всего для подержанных машин, которые ввозят из-за рубежа, причём речь в основном о премиальных иномарках 3–5 лет с моторами свыше 160 л.с. Замглавы «Авилона» Роман Титов предупреждает: из-за новых правил утильсбора сократится ввоз автомобилей старше трёх лет и мощнее 160 л.с., а значит, может появиться дефицит привычных корейских, японских и европейских моделей, что будет давить на цены.
Параллельно рынок сместится к более доступным вариантам до 160 л.с., а разрыв между ценой нового авто и аналогичного с пробегом способен вырасти до 40–50%, усиливая привлекательность «вторички».